Белгородская областная Дума — О деятельности Белгородской областной Думы за 2020 год

О деятельности Белгородской областной Думы за 2020 год

О деятельности Белгородской областной Думы с сентября 2020 года по июнь 2021 года


За период с сентября 2020 года по июнь 2021 года Белгородской областной Думой седьмого созыва проведено 9 заседаний областной Думы,   9 заседаний Совета областной Думы.

Всего на заседаниях областной Думы было рассмотрено 226 вопросов, принято 86 законов Белгородской области, поддержан 41 проект федеральных законов, на должности мировых судей назначено 12 человек.

На заседаниях Совета областной Думы рассмотрено 77 вопросов.

В соответствии с федеральным и областным законодательством за отчётный период областной Думой были заслушаны отчёты и доклады:

– временно исполняющего обязанности Губернатора Белгородской области Гладкова В.В.:

1) о результатах деятельности Правительства Белгородской области;

2) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Белгородской области, за 2020 год;

– начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области Умнова В.П.;

– Уполномоченного по правам человека в Белгородской области Панина А.Г.;

– Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области Епанчинцева В.В.;

– Уполномоченного по правам ребёнка в Белгородской области Пятых Г.А.;

– председателя Контрольно-счётной палаты Белгородской области Звертаева Н.А.

Также в июне 2021 года заслушана информация о деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области. Информацию представила руководитель Управления Оглезнева Е.Е.

 

В рамках заседаний областной Думы проведено 4 депутатских часа,    на которых рассмотрены значимые вопросы деятельности органов власти области, включённые в план проведения депутатских часов по предложению депутатов областной Думы.

 

Вносимые на заседания областной Думы вопросы предварительно рассматривались в профильных комитетах.

В течение отчётного периода комитетами областной Думы проведено 73 заседания с участием субъектов права законодательной инициативы и их представителей, а также представителей Администрации Губернатора области, Правительства области, прокуратуры области, органов местного самоуправления и иных структур.

За отчётный период в комитетах областной Думы рассмотрено 342 вопроса.

В соответствии с распределением по сферам деятельности комитетов можно отметить следующие наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях комитетов в отчётный период.

 

Комитет областной Думы

по законодательству, местному самоуправлению и безопасности

 

Комитетом проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено 87 вопросов, из них:

– проектов законов Белгородской области – 34,

– проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания РФ – 11,

– обращений, поступивших от субъектов РФ, – 1 (по вопросу разработки государственной программы по обеспечению отдельных категорий граждан бесплатной юридической помощью, где будет предусмотрено финансирование и (или) софинансирование из федерального бюджета оплаты услуг участников государственной системы бесплатной юридической помощи).

 

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались Комитетом:

 

1. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О статусе депутата Белгородской областной Думы», внесённый депутатами областной Думы О.А. Павловой,
Е.В. Бондаренко, В.А. Сергачёвым и Ф.Е. Сулимом.

Закон наделил депутатов полномочиями самостоятельно направлять депутатские запросы и инициировать направление запроса областной Думы (парламентского запроса). При этом срок для направления письменного ответа на депутатский запрос предлагается установить не более 30 календарных дней, а на запрос областной Думы (парламентский запрос) – не более 15 календарных дней. Приведены в соответствие нормы закона с положениями Регламента областной Думы (в частности, вводится понятие «парламентский час» – ответы членов правительства на вопросы депутатов). Закон корректирует нормы в части работы комиссии Думы по проверке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов и членов их семей.

Помимо этого закон:

– приводит в соответствие федеральному законодательству положения закона, регламентирующие срок полномочий депутата и их досрочное прекращение;

– конкретизирует органы и организации, в которых депутат пользуется правом на приём в первоочередном порядке, а также которые он вправе беспрепятственно посещать по вопросам осуществления своих полномочий.

 

2. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений
в некоторые законы Белгородской области по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции», внесённый депутатом областной Думы Ф.Е. Сулимом.

Законом усилены меры по охране здоровья населения от последствий воздействия не только табачного дыма, но и потребления никотинсодержащей продукции (в том числе с использованием кальянов). В частности, ограничено потребление никотинсодержащей продукции (использование кальянов) в тех общественных местах и помещениях на территории Белгородской области, в которых в настоящее время ограничено курение табака.

 

3. Проект закона Белгородской области «Об инициативных проектах», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Закон принят в целях развития механизмов инициативного бюджетирования и вовлечения населения в процессы местного самоуправления. Основная концепция документа – установить правила взаимодействия жителей с властью для решения задач на местном уровне и дать возможность людям определять, на реализацию каких проектов необходимо направить бюджетные средства. Законом урегулированы вопросы, связанные с установлением требований к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок их рассмотрения, в том числе основания для отказа в их поддержке, критерии конкурсного отбора в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

 

4. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений
в статью 3 закона Белгородской области «Об инициативных проектах», внесённый депутатами областной Думы О.А. Павловой, И.В. Барщуком, В.А. Ващенко, Л.П. Киреевой, А.В. Красовским, А.А. Пашковым и Ф.Е. Сулимом.

Законом установлен новый срок предоставления инициативных проектов для участия в конкурсном отборе в уполномоченный орган власти –
до 1 сентября текущего года. Также увеличен срок – до 60 календарных дней, рассмотрения межведомственной комиссией поступивших проектов.

Кроме того, законом введена норма, согласно которой при наличии нераспределённого объёма бюджетных ассигнований по итогам конкурса они могут быть использованы на реализацию дополнительных проектов. Порядок рассмотрения и конкурсного отбора таких проектов устанавливается Правительством Белгородской области.

 

5. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом установлены случаи и порядок применения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей,
а также установлена возможность проведения заседания комиссии
с использованием системы видео-конферен-цсвязи и (или) системы веб-конференции.

 

6. Проект закона Белгородской области «О проектном и бережливом управлении на территории Белгородской области», внесённый депутатом областной Думы О.А. Павловой.

Законом определены основные понятия в сфере проектного и бережливого управления, цели и задачи такого управления, основные принципы его внедрения, инструменты и механизмы реализации, также закон содержит положения о мотивационной составляющей для участников проектного и бережливого управления.

 

7. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О мировых судьях Белгородской области», внесённый Прокуратурой Белгородской области.

Из закона Белгородской области «О мировых судьях Белгородской области» исключены нормы, касающиеся срока полномочий мировых судей, в связи с урегулированием данного вопроса на федеральном уровне.

Кроме того, из закона области исключены статьи об альтернативном представлении кандидатур на должность мирового судьи.

 

8. Проект закона Белгородской области «Об организационном обеспечении деятельности мировых судей Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом регламентирован порядок организационного обеспечения деятельности мировых судей Белгородской области, под которым понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. 

 

9. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в статью 2 закона Белгородской области «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно на территории Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом установлены дополнительные категории граждан, которым юридическая помощь будет оказываться бесплатно:

– инвалиды 3 группы по вопросам защиты прав при осуществлении сделок с недвижимым имуществом, предоставления мер социальной поддержки, назначения, перерасчёта и взыскания пенсий;

– граждане, проживающие на территории Белгородской области, по вопросам, связанным с обеспечением и защитой их прав посредством обжалования (оспаривания) решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или публичными полномочиями.

Юридическая помощь предлагается в виде правового консультирования, составления документов правового характера, а также в виде представления интересов гражданина в судах. Обеспечение оказания данной помощи возложено на ГАУ БО «МФЦ».

 

10. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в статью 3 закона Белгородской области «Об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Белгородской области» и статью 6.12 закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», внесённый депутатом областной Думы В.А. Сергачёвым.

Законом предусмотрен запрет и установлена ответственность за вызывающие шум действия, совершённые в жилых домах, помещениях многоквартирных домов, а также на иных объектах, на которых в соответствии с законом области обеспечивается покой граждан и тишина.

Запрет и ответственность устанавливаются за осуществление погрузочно-разгрузочных, строительных и ремонтных работ в непосредственной близости от жилых домов, которые повлекут нарушение тишины и покоя граждан с 22 часов до 8 часов вне зависимости от того,     где они будут осуществляться.

Кроме того, запрет касается проведения ремонтных работ, а также переустройства и перепланировки в многоквартирных домах, повлекших нарушение покоя граждан и тишины с 22 часов до 8 часов и с 12 часов до 14 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни.

 

Большинство иных законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, направлены на совершенствование правового статуса лиц, замещающих государственные должности Белгородской области, организации государственной службы Белгородской области, местного самоуправления, приведение в соответствие с федеральным законодательством Избирательного кодекса области, закона Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», усовершенствование Устава области. Так, например, об установлении для лиц, замещающих государственные должности, запрета на наличие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или права на постоянное проживание на территории иностранного государства, а также счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ; об установлении дополнительного требования к высшему должностному лицу субъекта РФ о постоянном проживании в РФ;                       об установлении критериев определения границ части территории населённого пункта, на которой может проводиться сход граждан, и другое.

Так же комитетом рассмотрен и рекомендован к принятию областной Думой Регламент по организации и проведению личного приёма граждан депутатами Белгородской областной Думы.

Регламент устанавливает основные требования к организации работы депутата и помощника депутата по проведению личного приёма на следующих этапах:

– работа по организации личного приёма граждан (устанавливаются требования к записи на приём, помощником депутата проводится предварительная работа: рассматриваются ранее поданные гражданином обращения, готовятся запросы в уполномоченные органы, направление приглашений и т.д.);

– процедура проведения приёма (учёт принятых лиц, регистрация письменных обращений, подготовка пресс-релиза о личном приёме);

– организации работы по результатам личного приёма граждан (подготовка дополнительных запросов помощником депутата, осуществление депутатом контроля за решением поставленных в обращении вопросов, обеспечение помощниками депутата учёта и анализа вопросов, содержащихся в обращениях граждан).

Регламентом определены обязанности депутата и помощников депутата и права граждан, утверждены формы документов, использующихся при работе с обращениями граждан на приёмах (журнал регистрации личного приёма граждан, карточка личного приёма граждан).

 

В отчётном периоде комитетом рассмотрено и рекомендовано:

– 12 кандидатур к назначению на должности мировых судей Белгородской области,

– 2 кандидатуры для избрания представителями Белгородской областной Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Белгородской области (в связи с истечение срока полномочий представителей),

– 1 кандидатура для назначения представителем общественности в квалификационной коллегии судей Белгородской области (в связи с досрочным прекращением полномочий представителя).

 

Кроме того, комитетом рассмотрены и поддержаны следующие обращения Белгородской областной Думы:

– к Правительству Российской Федерации по вопросу урегулирования порядка получения сведений о лицах, зарегистрированных по одному адресу.

В связи с отменой в 2018 году у МВД России обязанности ведения домовых книг в настоящее время остро стоит вопрос о способах получения справок о составе семьи и выписки из домовых книг, которые необходимы для решения ряда вопросов: например, о передаче детей на усыновление, постановке граждан на жилищный учёт, для признания их малоимущими, при получении различных социальных выплат и т.д.

Отмена на федеральном уровне порядка ведения домовых книг, выписки из которых выдавали УК, ТСЖ, органы местного самоуправления, привела к тому, что на сегодняшний день гражданину некуда обратиться за получением сведений о лицах, зарегистрированных по определённому адресу, а органы государственной власти области и местного самоуправления не могут самостоятельно получить эту информацию в органах МВД, т.к. адресные учёты ими не ведутся.

Каждый регион пытается самостоятельно урегулировать этот пробел правового регулирования, но он может быть восполнен только на федеральном уровне. В связи с этим предлагается на федеральном уровне нормативно урегулировать единый порядок получения данных, в том числе ретроспективных, о регистрации граждан по определённому адресу.

– в Министерство юстиции Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 17.9 и 17.10 проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В условиях огромного роста автомобильного парка обостряется проблема умышленного недобросовестного поведения водителей, а также должностных лиц, выпускающих в рейс транспортные средства, оказывающие негативное воздействие на состояние здоровья человека и окружающую среду. Эксплуатация автомобилей и иных транспортных средств с превышающим действующие нормы уровнем шума также грубым образом нарушает покой граждан, особенно в ночное время суток. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос о существенном повышении штрафов за указанные административные правонарушения, предусмотренные проектом Кодекса РФ об административных правонарушениях, и установить штраф, достигающий 25 тысяч рублей.

Работа Комитета также включает в себя взаимодействие с комитетами Государственной Думы ФС РФ и законодательными органами власти
субъектов РФ. Члены Комитета изучают проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы ФС РФ, направленные для представления отзыва. Комитетом было поддержано 10 проектов федеральных законов.

 

Комитет областной Думы по агропромышленному комплексу, природопользованию и экологии

 

Комитетом проведено 7 заседаний, в которых принимали участие субъекты права законодательной инициативы или их представители, а также представители администрации Губернатора области, сотрудники аппарата областной Думы, представители прокуратуры. В ходе заседаний рассмотрено 25 вопросов, из них 5 проектов законов области (3 профильных), 7 проектов федеральных законов и 5 обращений субъектов РФ.

 

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались Комитетом:

 

1. Проект закона Белгородской области «О внесении изменения в статью 1 закона Белгородской области «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Белгородской области», внесённый депутатом областной Думы С.И. Тютюновым.

Закон направлен на приведение норм регионального закона в соответствие с федеральным законодательством, которым предусмотрен перечень земельных участков, на которые не распространяются меры по обеспечению плодородия. Так, к данным земельным участкам отнесены садовые и огородные земельные участки, земли сельскохозяйственного назначения, непосредственно занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В связи с этим указанные земельные участки были исключены из предмета регулирования закона области.

 

2. Проект закона Белгородской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по содержанию сибиреязвенных скотомогильников (биотермических ям), находящихся в собственности Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Закон наделил органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области полномочиями по содержанию сибиреязвенных скотомогильников (биотермических ям), находящихся в собственности Белгородской области, что позволило обеспечить эпизоотическую и экологическую безопасность муниципальных образований и утвердить методику распределения соответствующих субвенций из областного бюджета.

 

Работа Комитета включает в себя взаимодействие с комитетами Государственной Думы ФС РФ и законодательными органами власти субъектов Российской Федерации. Члены Комитета изучают проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы ФС РФ, направленные для представления отзыва. Комитетом было поддержано шесть проектов федеральных законов.

Кроме того, на заседании Комитета к проекту федерального закона      № 1057597-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для ветеринарного применения», принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, комитетом рекомендована к внесению поправка.

Законопроект направлен на установление порядка ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для ветеринарного применения, определяются обязанности производителя такого лекарственного препарата. Также предлагается установить обязанности организаций, осуществляющих ввоз (перемещение) лекарственного препарата для ветеринарного применения в Российскую Федерацию и другие изменения.

Суть поправки заключается в переносе срока вступления в силу проекта федерального закона в случае его принятия Государственной Думой с «по истечении одного года после его официального опубликования» на «1 января 2025 года».

Указанная поправка направлена на снижение риска увеличения себестоимости животноводческой продукции агропредприятий из-за дефицита ветеринарных лекарственных препаратов.

 

Также на заседании Комитета были рассмотрены и поддержаны обращения коллег на федеральный уровень из 5 субъектов РФ.

 

Комитет областной Думы по социальной политике

 

Комитетом проведено 11 заседаний, в которых принимали участие субъекты права законодательной инициативы или их представители, а также представители администрации Губернатора области, сотрудники аппарата областной Думы, представители прокуратуры.

В ходе заседаний рассмотрено 79 вопросов, из них:

– 19 проектов законов области,

– 3 вопроса – о наказах избирателей Белгородской области,

– 1 вопрос – обязательный публичный отчёт Губернатора Белгородской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Белгородской области, за 2020 год,

– 1 вопрос – о прекращении работы над проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», внесённым в областную Думу депутатом областной Думы А.И. Скляровым,

– 2 вопроса – о согласовании списка многодетных матерей Белгородской области для награждения почётным знаком Белгородской области «Материнская слава»,

– 5 вопросов – о создании рабочих групп,

– 12 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

– 30 обращений субъектов Российской Федерации,

– 6 вопросов организационного характера, касающихся деятельности Комитета.

 

Наиболее значимые законопроекты, рассмотренные Комитетом:

 

1. Проект закона Белгородской области «О внесении изменения в статью 7 закона Белгородской области «О порядке осуществления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», внесённый депутатом областной Думы И.В. Бойченко.

Законом расширен перечень случаев, когда граждане не снимаются с жилищного учёта при предоставлении им земельного участка для строительства жилого дома. Указано, что не подлежат снятию с такого учёта не только граждане, имеющие трёх и более детей, но и иные, определённые федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Белгородской области, категории граждан.

Например, в статьях 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что предоставление военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) и совместно проживающим с ними членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов не является основанием для снятия их с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

 

2. Проект закона Белгородской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Белгородской области в целях определения социальной доплаты к пенсии на 2021 год», внесённый депутатом областной Думы О.А. Павловой.

Величина прожиточного минимума пенсионера используется при расчёте прожиточного минимума пенсионера в целях социальной доплаты к пенсии.

Законом увеличена величина прожиточного минимума пенсионера на 2021 год по отношению к 2020 году на 553 рубля и составила 8 569 рублей.

 

3. Проект закона Белгородской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по предоставлению льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по муниципальным и пригородным (межмуниципальным) маршрутам (кроме железнодорожного транспорта) и о внесении изменений в закон Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Закон наделил органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по муниципальным и пригородным (межмуниципальным) маршрутам, кроме железнодорожного транспорта.

При этом категории граждан, имеющих право на получение такой льготы, размер льготы, количество льготных поездок в месяц, а также порядок предоставления льготного проезда устанавливаются Правительством Белгородской области.

 

4. Проект закона Белгородской области «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «О приёмной семье», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом увеличен размер вознаграждения, причитающегося приёмным родителям на первого ребёнка, взятого на воспитание в семью, с 6 661 рубля до 6 907 рублей в месяц.

 

5. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Белгородской области», внесённый прокуратурой Белгородской области.

Законом предполагается распространить предоставление мер социальной поддержки (возмещение расходов за содержание и ремонт жилого помещения, его наём, отопление и электроэнергию, используемую для освещения) на педагогических работников, работавших в государственных областных образовательных организациях и муниципальных образовательных организациях на территории Белгородской области, после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), прекративших педагогическую деятельность, если стаж их педагогической работы в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) составляет не менее 20 лет.

 

6. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Белгородской области», внесённый прокуратурой Белгородской области.

В соответствии с действующим законодательством право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения при наличии установленного педагогического стажа имеют педагогические работники – вышедшие на пенсию, проживающие в сельской местности на территории Белгородской области и работавшие в государственных или муниципальных образовательных организациях в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа).

После присвоения городского статуса посёлкам Строитель и Красногвардейское (ныне город Бирюч) такие граждане утратили право на получение указанных мер социальной поддержки.

Законом восстановлено право на получение компенсаций расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения гражданам, если на день присвоения населённому пункту статуса города они обладали таким правом.

 

7. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

В связи с изменением положений Указа Президента Российской Федерации в законе Белгородской области установлены ежемесячные денежные выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно:

– 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

– 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учётом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

– 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учётом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

 

8. Проект закона Белгородской области «О внесении изменения в статью 38 Социального кодекса Белгородской области», внесённый депутатом областной Думы Е.В. Бондаренко.

27 января 2021 года Государственной Думой был принят Федеральный закон, предусматривающий право для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счёт бюджетных средств в пределах установленной квоты (до этого действовала временная норма аналогичного содержания).

С целью приведения законодательства Белгородской области в соответствие с указанным Федеральным законом статья 38 Социального кодекса Белгородской области дополнена положениями о праве детей-сирот на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организациях высшего образования, находящихся в ведении Белгородской области, за счёт средств областного бюджета.

 

9. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в некоторые законы Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области                         В.В. Гладковым.

Законом увеличен размер ежемесячного пособия приёмной семье, воспитывающей приёмных детей-инвалидов в возрасте до 18 лет – с 200 до 3 000 рублей.

 

10. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в статьи 6 и 11 закона Белгородской области «О наградах Белгородской области», внесённый депутатами областной Думы Полуяновой Н.В. и Романенко Е.Н.

В соответствии с областным законом «О наградах Белгородской области» многодетным матерям, воспитывающим несовершеннолетних детей, вручается почётный знак Белгородской области «Материнская слава».

Законом увеличен возрастной предел воспитываемых детей до 18 лет включительно, а также предоставлено право для награждения почётным знаком матерям, которые родили детей за пределами Белгородской области в связи с медицинскими показаниями, направлением их либо их супругов в служебные командировки или другие служебные поездки, а также в связи с работой (службой) матерей или их супругов на территории других субъектов Российской Федерации.

 

Также на обсуждение комитета был вынесен вопрос о прекращении работы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Законопроект был внесён в областную Думу шестого созыва в апреле 2020 года депутатом областной Думы Скляровым А.И. и предусматривал наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать требования к площади торговых и иных развлекательных объектов, предоставляющих услуги по курению кальяна на табачных и бестабачных смесях, а также электронных курительных изделий, в том числе устанавливать полный запрет на их курение в торговых и иных развлекательных объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах, а также в пристроенных, встроенных помещениях в них.

Вместе с тем 31 июля 2020 года был принят Федеральный закон                   № 303-ФЗ, который учитывает предлагаемые изменения. В этой связи комитетом принято решение прекратить работу по данному законопроекту.

 

Кроме того, за отчётный период комитетом областной Думы по социальной политике были рассмотрены и согласованы списки многодетных матерей для награждения почётным знаком Белгородской области «Материнская слава» (190 человек).

Для проработки вопросов, требующих особого внимания депутатского корпуса и других заинтересованных органов власти, Комитетом сформировано 5 рабочих групп:

– для оперативного решения вопросов в сфере здравоохранения, в том числе возникающих в процессе организации медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;

– по вопросу предоставления дополнительных мер социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также многодетных семей;

– в целях проработки вопросов по оказанию дополнительных мер социальной поддержки льготной категории граждан «Дети войны» и внесению изменений в закон Белгородской области от 16 июля 2012 года № 124 «О наградах Белгородской области»;

– с целью проведения мониторинга правоприменения закона Белгородской области от 1 марта 2019 года № 361 «О развитии семейной медицины в Белгородской области»;

– с целью проведения мониторинга правоприменения закона Белгородской области от 7 февраля 1995 года № 9 «О дополнительных социальных гарантиях молодому поколению».

Комитет областной Думы

по бюджету, финансам и земельным отношениям

 

Комитетом проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 65 вопросов, из них: 35 проектов законов области, 7 проектов федеральных законов, 7 обращений субъектов Российской Федерации,
4 вопроса о назначении на должности.

 

К числу наиболее значимых законов Белгородской области, проекты которых рассматривались комитетом, относятся законы, которыми были утверждены основные характеристики областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период,
а также законы, вносящие изменения в указанные законы, и законы об исполнении бюджетов области.

 

Кроме того, за время работы созыва были приняты законы области, проекты которых рассматривались Комитетом:

 

1. Проект закона Белгородской области «О патентной системе налогообложения на территории Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом установлен размер потенциально возможного годового дохода на единицу физического показателя (на одного работника, одно транспортное средство, один метр квадратный торгового зала и зала обслуживания посетителей, один нестационарный объект торговли и общественного питания, один квадратный метр сдаваемой в аренду недвижимости).

Кроме того, в целях дифференциации размера потенциально возможного годового дохода в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности законом предусмотрена группировка муниципальных образований области, что позволяет выровнять налоговую нагрузку предпринимателей в отдельных муниципалитетах, где её размер
не соответствует среднему значению по сопоставимым территориям.

В сложившейся экономической ситуации, в целях поддержки индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, законом установлен переходный период. В течение 2021 года при расчёте стоимости патента для всех видов деятельности будет применяться понижающий коэффициент 0,9.

 

2. Проект закона Белгородской области «Об инициативных проектах», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Закон принят в целях развития механизмов инициативного бюджетирования и вовлечения населения в процессы местного самоуправления. Основная концепция документа – установить правила взаимодействия жителей с властью для решения задач на местном уровне и дать возможность людям определять, на реализацию каких проектов необходимо направить бюджетные средства. Законом урегулированы вопросы, связанные с установлением требований к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок их рассмотрения, в том числе основания для отказа в их поддержке, критерии конкурсного отбора в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

 

3. Проект закона Белгородской области «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом установлены пониженные ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения в целях недопущения ситуации роста налоговой нагрузки для предпринимателей, занимающихся розничной торговлей в сельских населённых пунктах.

Для хозяйствующих субъектов, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы», у которых выручка от осуществления розничной торговли составляет более 70 процентов, предлагается установить ставки в зависимости от численности жителей:

– до 500 человек – ставку налога предлагается снизить с 6 до 1%;

– свыше 500 до 1 тыс. человек – до 2%.

 

4. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в статью 2 закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций», внесённый депутатом Белгородской областной Думы М.А. Несветайло.

Законом отменено условие, предъявляемое к дате регистрации управляющих компаний промышленных парков в качестве юридических лиц (не ранее 1 января 2018 года) при применении ставки налога в размере 0 процентов.

Закон позволит повысить инвестиционную привлекательность промышленных парков. Сумма выпадающих за 2021-2023 годы доходов по налогу на имущество в отношении объектов, введённых в эксплуатацию в 2018-2020 годы, по оценке, составит 20,5 млн. рублей, в то время как дополнительные поступления в консолидированный бюджет области за счёт размещения резидентов на территории промышленных парков за этот период, по оценке, составят около 200 млн. рублей.

 

5. Проект закона Белгородской области «О внесении изменения в закон Белгородской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом установлена методика для расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также на выплату единовременного пособия малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

6. Проект закона Белгородской области «О внесении изменения в статью 1 закона Белгородской области «О транспортном налоге», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом установлены льготы по транспортному налогу на ветеранов боевых действий, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей-инвалидов.

Указанные категории граждан освобождены от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, а при мощности транспортного средства свыше 100 л.с. до 150 л.с. предусмотрена льготная ставка налога в размере
10 рублей с каждой лошадиной силы (вместо установленной законом ставки 25 рублей).

 

7. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в отдельные законы Белгородской области в части установления налоговых ставок», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом установлена «нулевая» ставка налога в течение двух налоговых периодов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, уведомивших об использовании упрощённой системы налогообложения в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Также законом установлена «нулевая» ставка при применении патентной системы налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предприни-мательскую деятельность в предусмотренных законодательством сферах деятельности с учётом установленного ограничения по максимально возможному доходу.

 

8. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов», внесённый прокуратурой Белгородской области.

Законом критерий предоставления земельного участка для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения дополнен требованием о том, что размещение указанных объектов должно быть предусмотрено схемой территориального планирования Белгородской области или документами территориального планирования муниципальных образований Белгородской области.

Также введены положения, согласно которым в ходе размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, реализации инвестиционного проекта будет осуществляться контроль за соответствием такого объекта (проекта) установленным критериям и характеристикам. Порядок осуществления контроля будет определён Правительством Белгородской области.

 

9. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в статью 1 закона Белгородской области «О транспортном налоге» и статью 2 закона Белгородской области «О патентной системе налогообложения на территории Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом распространяется освобождение отдельных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, многодетных и т.д.) от уплаты налога на легковые автомобили мощностью до 130 л.с. включительно. Соответственно льготная ставка будет распространяться на автомобили мощностью от 130 до 150 л.с. (ранее льгота действовала на легковые автомобили мощностью от 100 л.с. до 150 л.с.). Изменение вступит в силу с налогового периода 2022 года и будет учтено при уплате гражданами налога в 2023 году.

Также закон продлевает на 2022 год предусмотренное в текущем году право применения индивидуальными предпринимателями коэффициента 0,9 при расчёте стоимости патента при применении патентной системы налогообложения.

 

В процессе работы над законопроектами комитет взаимодействовал с органами исполнительной власти области, более тесное взаимодействие комитет осуществлял с департаментом финансов и бюджетной политики области, Контрольно-счётной палатой области.

 

Комитет областной Думы

по промышленности и предпринимательству

 

Комитетом проведено 5 заседаний, на которых рассмотрено 12 вопросов, из них 4 проекта законов области, 1 проект федерального закона.

Значимым является проект закона Белгородской области «О внесении изменения в статью 3 закона Белгородской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции», внесённый депутатом областной Думы М.А. Несветайло.

Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление требований к минимальному размеру уставного капитала организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).

Ранее такие требования устанавливались к минимальному размеру оплаченного уставного капитала.

 

Комитет областной Думы по строительству,

жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи

 

Комитетом проведено 7 заседаний, в которых принимали участие субъекты права законодательной инициативы или их представители, а также представители администрации Губернатора области, сотрудники аппарата областной Думы, представители прокуратуры. В ходе заседаний рассмотрено 22 вопроса, из них 8 проектов законов области (5 профильных), 2 проекта федеральных законов, 1 обращение Белгородской областной Думы и 3 информации.

 

Наиболее значимые законы Белгородской области, проекты которых рассматривались Комитетом:

 

1. Проект закона Белгородской области «О внесении изменения в статью 2 закона Белгородской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Закон расширил перечни случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории области, включив в него строительство и (или) реконструкцию газопроводов с давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно, а также сооружений и газорегулирующего оборудования на газопроводах с давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, средств электрохимической защиты от коррозии таких газопроводов в соответствии с подготовленной, согласованной и утверждённой согласно действующему законодательству Российской Федерации в сфере газоснабжения документацией в целях технологического присоединения потребителей или реализации инвестиционных программ газораспределительных организаций.

Данные изменения позволили исключить избыточные административные барьеры, сократить сроки строительства, технологического присоединения отдельных объектов капитального строительства и реализации инвестиционных программ газораспределительных организаций как минимум на два месяца.

 

2. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в статью 2 закона Белгородской области «О мерах поддержки отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Законом повышена максимальная сумма жилищного (ипотечного) кредита (займа) до 6 млн. рублей.

Кроме того, закон области дополнен нормой, согласно которой субсидия будет предоставляться также гражданам, заключившим договоры с кредитной или иной организацией по ставке выше 6,5 процентов годовых в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году».

 

3. Проект закона Белгородской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок», внесённый прокуратурой Белгородской области.

Закон наделил органы местного самоуправления полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, устранив противоречие действующему федеральному законодательству.

Закон предусматривает расходы областного бюджета в виде субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных полномочий, в размере 179,7 тыс. рублей (в расчёте на год).

 

Работа Комитета включает в себя взаимодействие с комитетами Государственной Думы ФС РФ и законодательными органами власти субъектов Российской Федерации. Члены Комитета изучают проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы ФС РФ, направленные для представления отзыва. Комитетом было поддержано два проекта федеральных законов.

 

Кроме того, комитетом рассмотрено и поддержано обращение Белгородской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу внесения в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» «ГОСТ Р 56926-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия».

Так, в Российской Федерации одной из основных причин детского травматизма и смертности является падение из окон (особенно в городах). Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Учитывая, что в настоящее время пандемия коронавируса COVID-19 привела к вынужденной самоизоляции всего человечества, данная проблема стала ещё более острой. Родители пытаются придумать для детей замену прогулкам и играм во дворе, чтобы дать им возможность побыть на свежем воздухе. Люди выводят детей на балконы, устраивают прогулки у открытых окон. Тем самым повышается риск выпадения ребёнка из окна.

По данным уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации, если в 2017 году пострадали 848 детей, то в 2018 году – уже 905. При этом увеличилось количество погибших несовершеннолетних со 106 в 2017 году до 123 в 2018 году. Только с начала 2019 года по всей стране из окон выпало более 100 детей, из которых 15 – погибли.

Действующими ГОСТами установлено, что для обеспечения безопасности и в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использовании параллельно-выдвижного открывания створок.

Однако данные ГОСТы не входят в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», т.е. не являются обязательными, а применяются на добровольной основе.

В связи с этим предлагается включить вышеназванные ГОСТы в перечень стандартов и правил, которые применяются на обязательной основе.

Также на заседании комитета с приглашением ответственных структур в мае и июне 2021 года были рассмотрены следующие вопросы:

– Об информации в части перечня объектов образования Белгородской области после проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, планируемых к вводу в эксплуатацию к 01.09.2021 года (общий объём выделенных средств; техническая готовность объектов);

– Об информации в части реализации программ по обеспечению населения Белгородской области чистой питьевой водой и качественным водоотведением (в том числе о планах развития);

– Об информации в части принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением домовладений районов ИЖС Старооскольского городского округа.

 

Комитет областной Думы по молодёжной политике и спорту

 

Комитетом проведено 5 заседаний, в которых принимали участие представители субъектов права законодательной инициативы, а также представители администрации Губернатора области, сотрудники аппарата областной Думы, представители прокуратуры.

В ходе заседаний рассмотрено 12 вопросов, из них 4 проекта законов области, 1 проект федерального закона, 2 вопроса – о наказах избирателей Белгородской области, 1 вопрос – обязательный публичный отчёт Губернатора Белгородской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Белгородской области, за 2020 год, 4 вопроса организационного характера, касающиеся деятельности комитета.

 

Наиболее значимые законопроекты, рассмотренные Комитетом:

 

1. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в некоторые законы Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

Федеральным законом «О молодёжной политике в Российской Федерации», принятым в декабре 2020 года, введены такие понятия, как молодёжь или молодые граждане, молодая семья, молодой специалист, молодёжное общественное объединение.

В частности, молодыми гражданами признаётся социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, имеющих гражданство Российской Федерации. При этом в ходе реализации молодёжной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать иной максимальный возраст, но не менее 35 лет включительно.

Учитывая изложенное, законом внесены изменения в ряд законов Белгородской области, регулирующих правоотношения в сфере молодёжной политики, с целью приведения их в соответствие с нормами федерального законодательства, в том числе скорректирован верхний предел возраста молодёжи с 30 до 35 лет.

 

2. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О физической культуре и спорте в Белгородской области», внесённый временно исполняющим обязанности Губернатора Белгородской области В.В. Гладковым.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве законом скорректированы отдельные полномочия Правительства Белгородской области и управления физической культуры и спорта Белгородской области, касающиеся в том числе:

– установления порядка финансирования и норм расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включённых в календарные планы Белгородской области;

– установления порядка разработки и утверждения календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Белгородской области;

– утверждения программ развития видов спорта в Белгородской области и участия в их реализации;

– ежегодного формирования и утверждения перечня значимых официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Белгородской области;

– участия в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

– создания и обеспечения деятельности регионального центра спортивной подготовки;

– участия в организации и проведении физкультурных мероприятий международного уровня, в том числе среди обучающихся.

Также законом к числу молодых специалистов физкультурно-спортивных организаций Белгородской области отнесены лица в возрасте до 35 лет включительно (в прошлой редакции был установлен возраст до 30 лет).

 

Комитет областной Думы

по взаимодействию с гражданским обществом, средствам массовой информации, информационной политике и связи

 

Комитетом за отчётный период было проведено 5 заседаний, в которых принимали участие субъекты права законодательной инициативы или их представители, а также представители Администрации Губернатора области, представители прокуратуры и других органов власти.

В ходе заседаний комитетом было рассмотрено 12 вопросов, из них     5 законопроектов Белгородской области и 7 иных вопросов (избрания и планы работ комитета).

 

По профилю комитета были рассмотрены и в дальнейшем приняты следующие законы Белгородской области:

 

1. Проект закона Белгородской области «О внесении изменений в статью 25 закона Белгородской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Белгородской области», внесённый депутатом областной Думы Ю.Н. Клепиковым.

С учётом правовых позиций Конституционного Суда РФ, закон исключил из числа мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций:

– территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых расположены органы государственной власти, органы местного самоуправления;

– территории, прилегающие ближе чем на 10 метров к следующим объектам и местам: культовым зданиям и сооружениям; зданиям вокзалов, аэропортов; торгово-развлекательным комплексам (центрам), рынкам; к местам проведения строительных или ремонтно-восстановительных работ (мероприятий).

Учитывая сложившуюся на протяжении длительного времени традицию широкомасштабных праздничных мероприятий в областном центре в День Победы 9 мая и в День города 5 августа, а также проведения в эти дни и публичных мероприятий, законом предусматривается запрет проведения собраний, митингов, шествий, демонстраций на Соборной площади в городе Белгороде именно в дни проведения на ней общеобластных или общегородских мероприятий, организованных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, за исключением 1 мая, 9 мая и 5 августа.

 

2. Проект закона Белгородской области «О государственных информационных системах Белгородской области», внесённый Губернатором Белгородской области Савченко Е.С.

Закон направлен на регулирование отношений, возникающих при создании, эксплуатации и развитии информационных систем, создаваемых органами государственной власти области, при осуществлении полномочий области в отдельных отраслях жизнедеятельности.

Создание информационной системы области предлагается осуществлять на основании правового акта высшего исполнительного органа власти Белгородской области – Правительства Белгородской области. Также указанным правовым актом предлагается предусматривать источники финансирования создания и эксплуатации государственной информационной системы области, права и обязанности участников отношений, возникающих при этом, и иные основные положения, направленные на эффективное функционирование государственных информационных систем Белгородской области.

 

Комитет областной Думы по Регламенту и депутатской этике

 

Комитетом проведено 4 заседания, в которых принимали участие представители субъектов права законодательной инициативы, а также представители Администрации Губернатора области, сотрудники аппарата областной Думы, представители прокуратуры.

В ходе заседаний рассмотрено 11 вопросов, из них 2 проекта законов области, 1 Регламент Белгородской областной Думы, 1 Регламент работы с предложениями депутатов Белгородской областной Думы, 1 вопрос – о комитетах Белгородской областной Думы, 1 вопрос – о наказах избирателей Белгородской области, данных кандидатам в депутаты Белгородской областной Думы седьмого созыва, принимаемых к исполнению на 2020-2021 годы, 1 вопрос – о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты Белгородской области, 4 вопроса организационного характера, касающиеся деятельности комитета.

 

Наиболее значимые вопросы, рассмотренные Комитетом:

 

1. О Регламенте Белгородской областной Думы.

Регламентом предусмотрено образование наряду с постоянными комитетами областной Думы профильных комиссий во главе с депутатами, в состав которых будут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, Общественной палаты Белгородской области, общественных объединений, учёных, экспертов, специалистов. Профильные комиссии будут создаваться в целях привлечения широких слоёв общественности для обсуждения законопроектов и законодательных инициатив на так называемых «нулевых чтениях».

Нормативное регулирование получает такая существующая форма работы областной Думы, как «депутатский час» – специально отведённое на заседании Думы время для ответов заместителей Губернатора области и руководителей исполнительных органов государственной власти Белгородской области на вопросы депутатов.

Кроме того, Регламент дополнен новыми разделами, регламентирующими порядок заслушивания отчётов Губернатора Белгородской области, а также информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Белгородской области.

Также Регламентом установлена необходимость направления всех законопроектов в прокуратуру Белгородской области и управление Минюста России по Белгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

Перечень образуемых в областной Думе ответственных комитетов закреплён отдельным постановлением Думы.

Наряду с этим существенно переработаны правила оформления законопроектов, а также внесены корректировки уточняющего характера.

 

2. О Регламенте работы с предложениями депутатов Белгородской областной Думы.

Регламент устанавливает порядок внесения, экспертизы и рассмотрения предложений депутатов областной Думы. В частности, он закрепляет следующую концепцию работы:

1) любое предложение, поступившее от депутата, направляется в управление экспертно-аналитического и правового обеспечения аппарата областной Думы для подготовки заключения;

2) на основе заключения председатель областной Думы принимает одно из решений:

– поручить управлению экспертно-аналитического и правового обеспечения аппарата областной Думы разработку законопроекта (обращения в адрес уполномоченных органов) или создать для этого рабочую группу,

– направить предложение на рассмотрение в профильную комиссию.

При этом процесс разработки законопроекта сопровождается в полной мере аппаратом областной Думы с точки зрения подготовки пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, направления в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия, сбора материалов и т.п.

 

Комитет областной Думы по экономике и торговле

 

Комитетом проведено 4 заседания, на которых рассмотрено 9 вопросов, из них 3 проекта закона области.

Комитетом создана рабочая группа по проведению мониторинга правоприменения закона Белгородской области от 28 апреля 2016 года № 71 «О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции».

 

Комитет областной Думы по межпарламентскому сотрудничеству

 

Комитетом проведено 4 заседания, на которых рассмотрено
8 вопросов, в том числе 3 проекта закона Белгородской области.

При участии членов комитета и в целях установления и развития межпарламентских связей, учитывая современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, Белгородской областной Думой с сентября 2020 года  по июнь 2021 года были заключены соглашения о сотрудничестве с:

– Липецким областным Советом депутатов;

– Законодательным Собранием Тверской области;

– Самарской Губернской Думой.

Указанные соглашения направлены на развитие межпарламентских связей и обмен опытом по следующим направлениям: планирование и совершенствование деятельности в области законодательного обеспечения социально-экономического развития регионов; сотрудничество в реализации национальных проектов, а также в области конституционного и государственного строительства, местного самоуправления; обсуждение проектов федеральных законов; подготовку и обсуждение проектов федеральных законов, разрабатываемых для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы; организацию мониторинга федерального законодательства, законодательства регионов, осуществление парламентского контроля за исполнением законодательства.