О работе Белгородской областной Думы четвёртого созыва в 2007 году

В 2007 году прошло двенадцать заседаний областной Думы (в том числе два выездных), в ходе которых депутатами было рассмотрено более трехсот тридцати вопросов, в том числе девяносто девять проектов законов Белгородской области.

Во время выездных заседаний, прошедших в Новооскольском и Старооскольском районах депутаты получили возможность побывать на ведущих предприятиях, узнать о проблемах, которые необходимо решать для развития их социально-экономического потенциала. Кроме того, депутаты выезжали в Грайворонский район, где для них также была организована ознакомительная экскурсия на предприятия и объекты культуры, представляющие исторический и коммерческий интерес.

Согласно Регламенту Белгородской областной Думы четвертого созыва заседаниям Думы предшествовали заседания Совета областной Думы, на которых рассматривались проекты повесток дня пленарных заседаний, вопросы, касающиеся законопроектной работы, обращения субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке внесенных ими в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, другие, относящиеся к компетенции Совета, вопросы. В истекшем году Советом Думы было рассмотрено двести двадцать вопросов.

Как правило, выносимые на заседания Думы, вопросы предварительно рассматривались в профильных комитетах.

Работа депутатов Думы строилась на основе квартальных планов. Работа в комитетах шла в соответствии с их собственными планами, согласованными с квартальными планами работы Думы.

Законопроектную работу Белгородской областной Думы четвертого созыва в истекшем году характеризуют приведенные ниже цифры:


Всего

В том числе

Губернатор области

Депутаты областной Думы

Прочие субъекты права

Всего

в % от внесенных

Всего

в % от внесенных

Всего

в % от внесенных

1

2

3

4

5

6

7

8

Внесено проектов законов Белгородской области, всего

99

59

60

17

17

23

23

Из них:








Принято (и подписано) законов

85

50

50

14

14

21

21

Принято в 1 (2) чтении

2

1

1

1

1



Возвращено на доработку

2

1

1

1

1



Отклонено








Снято с дальнейшего рассмотрения








Отозвано субъектом права з.и.

2





2

2

Находится на рассмотрении (в комитетах)

1

1

1





Принято, но не подписано Губернатором области

7

6

6

1

1











Внесено в ГД ФС РФ проектов федеральных законов

4



4




Анализ распределения законопроектов по субъектам права законодательной инициативы, внесенных в 2007 году на рассмотрение областной Думы, показывает, что из девяносто девяти законопроектов пятьдесят девять были внесены губернатором Белгородской области; семнадцать – депутатами областной Думы; два – правительством Белгородской области; один - избирательной комиссией Белгородской области; три – главами местного самоуправления; тринадцать – представительными органами местного самоуправления Белгородской области.

Из общего числа принятых Думой и подписанных губернатором Белгородской области законов шестьдесят о внесении изменений или дополнений в ранее принятые законы, два о признании утратившими силу ранее действовавших законов Белгородской области.

Ряд законов был принят в связи с продолжающейся в области реформой местного самоуправления и необходимостью выполнения изменившихся требований федерального законодательства по местному самоуправлению.

К наиболее значимым из них можно отнести: «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области», «О разграничении муниципального имущества между Алексеевским, Белгородским, Борисовским, Грайворонским, Ивнянским, Корочанским, Красненским, Новооскольским, Ракитянским и Ровеньским муниципальными районами и вновь образованными в их границах городскими и сельскими поселениями», «О разграничении муниципального имущества между Валуйским, Вейделевским, Волоконовским, Красногвардейским, Краснояружским, Прохоровским, Чернянским, Шебекинским и Яковлевским муниципальными районами и вновь образованными в их границах городскими и сельскими поселениями», «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального района «Город Губкин и Губкинский район» и наделении вновь образованного муниципального образования статусом городского округа» и «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» и наделении вновь образованного муниципального образования статусом городского округа».

Закон «Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области» был подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», направленного на совершенствование института муниципальной службы в Российской Федерации. Закон устанавливает особенности правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан Российской федерации на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципальных служащих в Белгородской области.

Кроме того, был внесен ряд изменений в Социальный кодекс Белгородской области и приняты законы, направленные на защиту интересов населения области: «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Белгородской области», «О социальном партнерстве в Белгородской области», «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр».

Впервые в прошедшем году одновременно с проектом закона о бюджете был рассмотрен прогноз социально-экономического развития Белгородской области на трехлетний период до 2010 года. В прогнозируемом периоде планируется сохранить устойчивый рост валового регионального продукта, продолжить реализацию и начать ряд новых инвестиционных проектов в производственной сфере, провести целый ряд мероприятий в рамках стратегии развития сельского хозяйства.

В ходе заседаний Думы депутатами было принято решение о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации четырех проектов федеральных законов.

На восемнадцатом заседании Думы, по инициативе депутатов комитета по безопасности и правопорядку, было принято решение о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации «О милиции». Законопроектом предусматривается, что вред, причиненный жизни или здоровью сотрудников милиции, при исполнении ими служебных обязанностей, возмещается за счет средств соответствующего бюджета.

В декабре прошедшего года депутаты, по просьбе Белгородского отделения Пенсионного фонда РФ, решили внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственной социальной помощи». Предлагается ввести правовую норму, согласно которой, заявление гражданина, поданное до 1 октября соответствующего года, об отказе от получения социальных услуг или о предоставлении социальных услуг в следующем году действует неопределенный срок, вплоть до подачи гражданином нового заявления (соответственно о предоставлении социальных услуг или об отказе от их получения).

Кроме того, на заседаниях Думы, был принят ряд постановлений об обращении к Президенту и Правительству Российской Федерации; депутатам обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации:


Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации;


Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о стимулировании инвестиций в промышленность строительных материалов;


Правительству Российской Федерации по вопросу введения системы мер стимулирования деятельности должностных лиц органов рыбоохраны и органов по контролю за использованием объектов животного мира;


Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о реализации федерального законодательства в части лекарственного обес­печения льготной категории граждан;


Президенту Российской Федерации, В.В Путину. Председателю Прави­тельства Российской Федерации М.Е.Фрадкову об усилении контроля за соблюдением центральным телевидением закона о средствах массовой информации;


Президенту Российской Федерации, В.В Путину. Председателю Прави­тельства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о принятии действенных мер, направленных на защиту и поддержку рус­ского языка;


Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, депу­татам Государственной Думы Федерального Собрания Рос­сийской Федерации о придании букве ё законного статуса;


Депутатам Го­сударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Соб­рания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по решению проблемы неисполнения судебных решений по выплатам сумм в возме­щение вреда здоровью инвалидам – чернобыльцам;


Депутатам Го­сударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о сохранении государственной службы по испы­танию и охране селекционных достижений;


Председа­телю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о сохранении в государственной собственности предприятий, осуществляющих племенную работу в животноводстве;


Председа­телю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову об оказании финансовой помощи Белгородской области на уст­ранение последствий, возникших в агропромышленном про­изводстве в связи со стихийными бедствиями;


Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу распространения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг для инвалидов войны на членов их семей, совместно с ними проживающих.

На основании представления Президента Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», областная Дума на семнадцатом заседании наделила Савченко Евгения Степановича полномочиями губернатора Белгородской области сроком на пять лет.

В декабре 2007 года состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В связи с тем, что впервые выборы проходили исключительно по пропорциональной системе (не было привычных одномандатных округов) изменилась мотивация избирателей. Раньше избиратель голосовал за своего кандидата по одномандатному округу как за наиболее эффективного, с его точки зрения лоббиста интересов округа, а по партийным спискам голосовал в соответствии со своими политическими симпатиями. Теперь ему предстояло сориентироваться не только в политических лозунгах, но и в том смогут ли представители той или иной партии решать конкретные проблемы округа, региона. Депутаты областной Думы, учитывая всю сложность задачи стоящей перед избирателями, приняли самое активное участие в разъяснительной работе в период подготовки к выборам: проводили отчеты перед избирателями, знакомили избирателей с программами своих партий, разъясняли новый порядок формирования Государственной Думы и работы депутатов, избранных в нее по партийным спискам.

Депутат Белгородской областной Думы Сергей Анатольевич Гаврилов был избран депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации пятого созыва, в связи с чем, в декабре 2007 года было принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

В истекшем году в Думе рассмотрено более шести с половиной тысяч служебных документов и личных обращений граждан. Анализ документооборота показывает, что десятую его часть составляют документы Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, 18 процентов –Федерального Собрании Российской Федерации, 40 процентов - органов власти и государственных учреждений Белгородской области, 32 процента – территориальных органов федеральных органов государственной власти, представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений области, общественных и других организаций.

Исполнение 2180 документов руководством областной Думы было взято на контроль, а 479 из них стали предметом обсуждений в комитетах, на заседаниях Совета Думы и пленарных заседаниях Думы. Из разных регионов Российской Федерации было получено 415 документов в поддержку законодательных инициатив Белгородской областной Думы.

В минувшем году сократилась доля личных обращений граждан. Она составила всего 4,5 процента от общего числа поступивших документов.

Вопросы, выносимые на заседания Думы, как правило, рассматривались в профильных комитетах. Законотворческую деятельность комитеты осуществляли в тесном сотрудничестве с государственными органами исполнительной и судебной власти, представительными и исполнительными органами местного самоуправления. В ходе заседаний комитетов было рассмотрено 575 вопросов, в том числе: 99 проектов законов Белгородской области, 82 – федеральных законопроекта, 124 обращения субъектов Российской Федерации.

В комитетах была проведена большая работа с наказами избирателей, полученными депутатами в ходе предвыборной кампании. Согласно закону Белгородской области «О наказах избирателей» осуществлен учет, обобщение и предварительное изучение наказов; направлен запрос в правительство Белгородской области о возможных сроках их исполнения и финансирования.

Постоянно совершенствуются формы информирования о работе Думы, ее комитетов и депутатов. В этих целях активно используются как печатные, так и электронные средства массовой информации: больше стало публиковаться материалов в областных, районных и городских печатных газетах и журналах; журналисты не только приглашались на все проводимые Думой мероприятия, но и получали специальные информационные материалы. Активно освещают работу депутатов телерадиокомпании «Белгород» и «Мир Белогорья».

По решению Совета Думы с областной телерадиокомпанией «Мир Белогорья» был запущен совместный проект «Депутат размышляет, действует», дающий возможность достижения полноты и системности освещения работы Думы, толкования принимаемых нормативных правовых актов.

Значительный объем подготовительной работы выполнялся аппаратом областной Думы, насчитывающим 61 сотрудника. Структура аппарата сформировалась исходя из направлений деятельности депутатского корпуса, что позволило качественно и в установленные сроки обеспечивать организационно-техническое, методическое и правовое сопровождение пленарных заседаний, заседаний Совета Думы, комитетов, рабочих комиссий и других проводившихся мероприятий.

Ежеквартально для депутатов готовились аналитические записки о нормотворческой работе Думы; информация о социально-экономическом развитии Белгородской области, в том числе на фоне регионов, входящих в Центральный федеральный округ, муниципальных образований области; выполнении областных и федеральных программ.

Работники аппарата оказывали практическую и консультативную помощь представительным органам местного самоуправления, а так же Белгородскому государственному университету при прохождении стажировки и практики студентов.

Государственный финансовый контроль в области осуществляется Контрольно-счетной палатой Белгородской области во всех трех формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; предварительный, текущий и последующий контроль.

В форме предварительного контроля были проведена экспертиза и подготовлено заключение на проекты законов об областном бюджете и бюджете Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год; ежеквартально осуществлялся текущий контроль исполнения бюджета 2007 года.

В форме последующего контроля осуществлено 33 контрольных мероприятия, по результатам проведения которых направлено 15 представлений с требованием по устранению выявленных нарушений.

Размещено: 31.12.2009 12:00