О работе Белгородской областной Думы четвёртого созыва в 2009 году

В 2009 году прошло восемь заседаний областной Думы, в ходе которых рассмотрено двести шестнадцать вопросов. Было принято депутатами и подписано Губернатором Белгородской области шестьдесят семь законов Белгородской области (Перечень законов, принятых Думой IV созыва, дан в приложении №1).

Работа областной Думы проводилась на основе квартальных планов; комитеты осуществляли свою деятельность в соответствии с планом работы областной Думы.

В феврале 2009 года был утвержден план законопроектной работы Белгородской областной Думы на 2009 год (далее – План), в соответствии с которым за анализируемый период в областную Думу планировалось внести двадцать четыре законопроекта, в том числе: шестнадцать - Губернатором области, восемь – депутатами областной Думы.

Результаты выполнения Плана отражены в следующей таблице:


Запланированные

к внесению законопроекты

Представленные законопроекты

По Плану

Дополнительно к Плану

Всего

Кол-во

% от запланированного

Губернатор Белгородской области

16

11

69

35

46

Депутаты Белгородской областной Думы

8

4

50

18

22

Правительство Белгородской области

-

-

-

-

-

Представительные органы местного самоуправления в Белгородской области

-

-

-

8

8

Главы местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области

-

-

-

3

3

Общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения

-

-

-

-

-

Избирательная комиссия Белгородской области

-

-

-

3

3

Итого:

24

15

63

67

82

Как видно из таблицы, из двадцати четырёх законодательных инициатив, запланированных к внесению в областную Думу в 2009 году, были внесены пятнадцать, в том числе: одиннадцать - Губернатором области, четыре – депутатами областной Думы.

Законопроектную работу Думы характеризуют приведенные в таблице цифры (по состоянию на 20.01.2010г.):


Всего

Субъекты права законодательной инициативы

Губернатор области

Депутаты областной Думы

Прочие

Всего

в % от внесённых в 2009 году, а также в предыдущие годы, по которым принимались решения в 2009 году

Всего

в % от внесённых в 2009 году, а также в предыдущие годы, по которым принимались решения в 2009 году

Всего

в % от внесённых в 2009 году, а также в предыдущие годы, по которым принимались решения в 2009 году

1

2

3

4

5

6

7

8

Внесено проектов законов Белгородской области в 2009 году

82

46

53

22

26

14

16

Внесено проектов законов Белгородской области в предыдущие годы, по которым принимались решения в 2009 году

4

1

1

2

2

1

1

ИТОГО (внесённых проектов законов Бел­городской области в 2009 году, а также в предыдущие годы, по которым принимались решения в 2009 году):

86

47

55

24

28

15

17


Принято (и подписано) законов

67

40

47

17

20

10

12

Принято в 1 (2) чтении

2

1

1

1

1

-

-

Возвращено на доработку

2

-

-

1

1

1

1

Отклонено

2

-

-

2

2

-

-

Отозвано автором законодатель­ной инициативы

7

3

3

1

1

3

3

Находится на рассмотрении (в комитетах)

6

3

3

2

2

1

1

Принято, но не подписано Губернатором области

-

-

-

-

-

-

-


Внесено в предыдущие годы, находящиеся на рассмотрении и по которым не принималось решений в 2009 году

2

1

1

-


Внесено в ГД ФС РФ проектов федеральных законов

5

Анализ распределения законопроектов, внесённых на рассмотрение с начала текущего года по субъектам права законодательной инициативы показывает, что из восьмидесяти шести законопроектов сорок семьбыли внесены Губернатором Белгородской области, двадцать четыре - депутатами областной Думы, восемь - Советами депутатов муниципальных образований, три - Избирательной комиссией Белгородской области.

Как правило, выносимые на заседания Думы вопросы, предварительно рассматривались в профильных комитетах (информация об участии депутатов в работе комитетов и Думы дана в приложениях №2 и №3).

В соответствии с Регламентом Белгородской областной Думы очередным заседаниям Думы предшествовали восемь заседаний Совета областной Думы, на которых было рассмотрено сорок восемь вопросов, в том числе: проекты повесток дня пленарных заседаний; вопросы, касающиеся законопроектной работы; обращения субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке внесённых ими в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов; другие, относящиеся к компетенции Совета, вопросы.

Сначала текущего года было принято и вступило в силу шестьдесят семь законов, одиннадцать из которых регулируют отношения в социальной сфере, двадцать два - в финансово-экономической сфере, двадцать семь - в сфере государственного строительства и местного самоуправления, шесть - об административных правонарушениях и административной ответственности.

Из общего числа принятых Думой и подписанных Губернатором законов пятьдесят два (семьдесят восемь процентов) - о внесении изменений или дополнений в ранее принятые законы, один - о признании утративших силу некоторых законов Белгородской области:

- № 69 от 09 июля 1999 года «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Белгородской области и государственных служащих Белгородской области».

В соответствии с Уставом Белгородской области на заседании областной Думы в январе 2009 года выступил с отчетом о выполнении программ социально-экономического развития Губернатор Белгородской области Е.С.Савченко. В отчёте отмечены позитивные результаты развития области в прошедшем году, и намечены основные цели и задачи деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества на 2009 год.

В феврале этого же года на тридцать шестом заседании Думы были заслушены отчёты о проделанной работе за 2008 год председателя областной Думы А.Я.Зеликова и председателя Контрольно-счётной палаты В.И.Наумова. Было отмечено, что вся законотворческая работа строилась на создании правовых условий и основ для успешной реализации программ социально-экономического развития области.

За 2009 год Белгородской областной Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу внесено пять законопроектов и поддержано тридцать семь проектов федеральных законов, внесённых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы и другими субъектами законодательной инициативы.

В целях повышения качества жизни белгородцев, дальнейшей реализации в Белгородской области задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», проведения эффективной социальной жилищной политики был принят закон «Об арендных домах на территории Белгородской области».

В марте текущего года был принят закон «Об Уполномоченном по правам человека в Белгородской области». Данный закон направлен на более полное обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан.

Для реализации инвалидами и другими маломобильными группами населения своих прав и свобод на тридцать седьмом заседании областной Думы был рассмотрен и принят закон Белгородской области «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области».

На тридцать восьмом заседании Думы депутаты приняли закон Белгородской области «О внесении изменений в статью 48 Социального кодекса Белгородской области». Необходимость принятия данного закона вызвана повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги и увеличением количества семей на получение субсидий из областного бюджета. Законом определён дифференцированный подход к установлению стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан в зависимости от среднедушевого дохода. При этом все малообеспеченные семьи остались в числе получателей и средней размер субсидии на семью сохраняется.

Для установления ответственности в области охраны окружающей среды, общественного порядка, общественной безопасности и общественной нравственности, в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и государственного управления в июне текущего года был принят закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области». Новая редакция закона направлена на конкретизацию и разграничение статей действующих норм закона и предусматривает повышение размера отдельных штрафных санкций.

В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования был принят закон «О внесении изменений в статью 3 закона Белгородской области «О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ», который регулирует эти нормативы с учётом корректировки.

Областной Думой был принят закон «О внесении изменений в закон Белгородской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции». Данные изменения были вызваны необходимостью упрощения порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и приведение в соответствие с федеральным законодательством.

За истекший период депутаты областной Думы приняли пять обращений:

- к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу рассмотрения и принятия отдельных проектов федеральных законов о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- к Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голиковой по вопросу предоставления санаторно-курортных путёвок детям;

- к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Скрынник Е.Б. по вопросу оказания финансовой помощи производителям молока и молочной продукции из отечественного сырого молока;

- к Правительству Российской Федерации о приостановлении роста тарифов на электрическую и тепловую энергию и природный газ;

- к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу переноса сроков внесения и рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах на 2010 год и проектов решений муниципальных образований о бюджетах на 2010 год.

В соответствии с Уставом Белгородской области были назначены мировые судьи в Грайворонском, Шебекинском и Яковлевском районах, а также ми­ровые судьи в городах Белгород, Губкин и Старый Оскол.

В январе 2009 года по депутатскому запросу В.И.Кочанова о существенном повышении тарифов на коммунальные услуги Думой была создана комиссия по изучению обоснованности повышения тарифов, используемых для расчёта размера платы за коммунальные услуги, и увеличения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Состоялось шесть заседаний этой комиссии. С информацией «Об итогах работы комиссии» на заседании Думы выступил председатель комиссии И.Н.Кулабухов. Рекомендовано: представителям энергоснабжающих организаций необходимо быть более открытыми для населения, ежегодно публиковать в СМИ итоги своей финансово-хозяйственной деятельности.

В целях дальнейшего совершенствования информирования населения о работе законодательного (представительного) органа государственной власти области Белгородская областная Дума совместно с телерадиокомпанией «Мир Белогорья» продолжила работу «Круглого стола». Прошло пять заседаний, в которых активно принимали участие руководители, председатели комитетов, депутаты областной Думы, руководители и работники областных департаментов. Были освещены следующие темы:

- «Вопросы занятости населения и пути их решения в свете трудового законодательства»

- «Моя депутатская деятельность» (два заседания)

- «Оздоровление среды обитания – одно из важнейших направлений улучшения качества жизни населения».

Выступая на заседании «Круглого стола» в марте отчётного периода на тему «Белгородской областной Думе 15 лет», первый заместитель председателя областной Думы И.Н.Кулабухов отметил, что на протяжении пятнадцати лет областная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Белгородской области. За этот период была создана мощная законодательная база, приняты основополагающие законы в области экономики, промышленности, строительного комплекса, социальной сферы.

В апреле 2009 года состоялось очередное заседание Междепутатской рабочей группы Белгородской областной Думы Российской Федерации и Харьковского областного Совета Украины. В результате проведённой работы были подписаны Рекомендации по вопросу «Развитие малого и среднего предпринимательства в приграничных районах на основе государственно-частного партнёрства».

Четвертый квартал 2009 года был плодотворным в части работы над законом Белгородской области «Об областном бюджете на 2010 год». Основные направления бюджетной и налоговой политики Белгородской области на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определены с учётом тенденций изменения федерального и областного законодательства, направленных на противодействие негативным проявлениям финансово-экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста, разработку новых приоритетных задач с учётом одобренных Правительством Российской Федерации и правительством Белгородской области антикризисных мер по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе.

Закон носит ярко выраженный антикризисный характер и будет служить достижению основных целей, направленных на обеспечение социальной и экономической стабильности и устойчивости бюджетной системы в условиях сокращения собственных доходных источников.

На протяжении всего периода депутаты активно участвовали в законопроектной работе. Так, депутатами от Белгородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» было внесено тринадцать законопроектов, от Белгородского регионального отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - пять, от Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» в Белгородской области – два.

Постоянную помощь депутатам в практической работе оказывал аппарат областной Думы, который стремился обеспечивать необходимые условия для успешной деятельности областной Думы, её органов и подразделений, осуществлял необходимую подготовку и организационно-техническое, методическое сопровождение пленарных заседаний, заседаний Совета Думы, её комитетов, рабочих комиссий, совещаний и других мероприятий, непосредственно участвовал в правотворческом процессе.

Регулярные встречи депутатов с избирателями позволили решать многочисленные вопросы в разных сферах жизнедеятельности и дали реальную возможность разрабатывать областные нормативные правовые акты, направленные на обеспечение стабильной ситуации в социально-экономической сфере Белгородчины.

Информация подготовлена организационным управлением аппарата областной Думы