О работе Белгородской областной Думы пятого созыва в 2012 году

В 2012 году состоялось десять  заседаний областной Думы, в ходе которых рассмотрено двести четыре различных вопроса.

Депутатами областной Думы  приняты и подписаны Губернатором Белгородской области семьдесят девять законов Белгородской области. 

Из общего числа принятых Думой и подписанных Губернатором законов шестьдесят один (семьдесят семь процентов) о внесении изменений и дополнений в действующие законы области.

Анализ внесённых на рассмотрение законопроектов по субъектам права законодательной инициативы показывает, что из восьмидесяти законопроектов внесенных в областную Думу в рассматриваемом периоде – пятьдесят три были внесены Губернатором Белгородской области, двадцать два  – депутатами областной Думы, три – представительными органами местного самоуправления и два – Избирательной комиссией Белгородской области. 

Вносимые на заседания Думы вопросы, предварительно рассматривались в профильных комитетах.

В течение отчётного периода  проведено 60 заседаний комитетов (от 7 до 11 заседаний каждым комитетом), в которых  принимали участие субъекты права законодательной инициативы или их представители, а также  представители аппарата Губернатора области, сотрудники аппарата областной Думы. На своих заседаниях депутаты обсуждали вопросы, которые готовились к рассмотрению на предстоящих заседаниях областной Думы и Совета Думы. 

В соответствии с Регламентом Белгородской областной Думы, очередным заседаниям Думы предшествовало девять заседаний Совета областной Думы, на которых было рассмотрено восемьдесят один вопрос, в том числе: вопросы, касающиеся законопроектной работы;  проекты повесток дня пленарных заседаний; другие, относящиеся к компетенции  Совета, вопросы.  

К числу наиболее значимых законов Белгородской области принятых депутатами в 2012 году можно отнести: 

- «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Впервые областной бюджет разработан на три года, что существенно расширяет горизонты планирования и позволяет вести более качественную бюджетную политику;

- вносились изменения в закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций»:

в целях сокращения затрат застройщиков по содержанию арендного жилья и уменьшения срока окупаемости финансовых вложений застройщиков снижена ставка налога на имущество в части имущества – жилых помещений, оформленных в  собственность застройщика и переданных в аренду (найм) – до 0,05 процентов;

установлена ставка налога в размере 0 процентов для организаций в отношении индивидуальных жилых домов, предоставленных по договорам найма на долгосрочной основе на льготных условиях и (или) с правом последующего выкупа семьям граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и постоянно проживающих на территории Белгородской области, в рамках реализации областных или муниципальных программ, проектов;

введена дифференцированная ставка налога на имущество организаций от 0,1 до 0,5 % в течение срока окупаемости проектов, но не более 5 лет для организаций, зарегистрированных на территории Белгородской области;

- «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области».
произведена индексация пособий на детей одиноких матерей, детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и детей, родители которых уклоняются от выплаты алиментов. Установлен размер регионального материнского капитала в сумме 52 750 руб. на 2013 год, 55 390 руб. – на 2014 год, 58 160 руб. – на 2015 год.

- «О патентной системе налогообложения на территории Белгородской области».
Законом введена на территории Белгородской области патентная система налогообложения и установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности;

- вносились изменения и дополнения в закон Белгородской области 
«О льготах по налогу на прибыль организаций»:

определившие понижение на 4,5 процентных пункта в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, ставки налога на прибыль организаций, зарегистрированных на территории Белгородской области по доходам, полученным при реализации продукции собственного производства – электрической и тепловой энергии на основе переработке органических отходов сельского хозяйства;
направленные на создание благоприятных условий по формированию системы институтов и инструментов модернизации и инновационного развития, утвердившие снижение на 3 процентных пункта ставки налога на прибыль, в части сумм, зачисляемых в областной бюджет для предприятий, зарегистрированных на территории Белгородской области и не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, у которых в налоговом периоде удельный вес расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в расходах, уменьшающих сумму доходов от реализации, составит не менее 1 процента;

- «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».
Законопроектом установлена административная ответственность за организацию и (или) проведение неофициальных соревнований автомобильных транспортных средств, создающих угрозу общественной безопасности;

- «О профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Белгородской области».
Законом созданы  организационные и правовые гарантии для осуществления системы мер в сфере профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в Белгородской области;

- «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Белгородской области».
Законом регулируются отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Белгородской области, устанавливаются полномочия Правительства Белгородской области, уполномоченных органов, государственная поддержка, источники финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

- «О внесении изменения в статью 26 Социального кодекса Белгородской области».
Законом исключается из Социального кодекса Белгородской области норма, носящая коррупциогенный фактор, согласно которой в исключительных случаях уполномоченный орган, может принять решение о назначении ежемесячного пособия на ребёнка гражданам, у которых ребёнок достиг возраста шестнадцати лет, а учащийся общеобразовательного учреждения возраста восемнадцати лет, либо  в семьях со среднедушевым доходом, размер которого превышает величину прожиточного минимума;

- «О внесении изменения в часть 2 статьи 2 закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций».
Закон устанавливает ставку налога в размере 0 процентов для организаций всех форм собственности в отношении имущества, используемого в целях расширения действующих или создания новых производств на территории Федеральных государственных учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области с использованием труда осуждённых, при условии ведения раздельного бухгалтерского учёта данного имущества;

- «О внесении изменений и дополнений в Устав Белгородской области» и «О внесении изменений в Избирательный кодекс Белгородской области», принятые с целью приведения Устава и Избирательного кодекса области в соответствие с федеральным законодательством.

Основным нововведением Устава области стал возврат к институту выборности Губернатора Белгородской области. Изменения в Избирательный кодекс определяют процедуру выборов и отзыва высшего должностного лица области.
В течение отчётного периода депутатами областной Думы были рассмотрены и приняты изменения в закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2012 год», направленные на создание благоприятных условий для социально-экономического развития области.

20 октября в Белгородской государственной филармонии состоялось внеочередное торжественное  заседание областной Думы, в рамках которого избранный Губернатором Белгородской области Евгений Степанович Савченко принял присягу и официально вступил в должность.

В соответствии с Уставом Белгородской области  депутатами Белгородской областной Думы были заслушаны:

- отчёт Губернатора области о результатах деятельности Правительства Белгородской области в 2011 году. В своём выступлении Губернатор Белгородской области Е.С. Савченко проинформировал участников заседания об итогах социально - экономического развития региона за 2011год, наметив основные цели и задачи деятельности органов государственной власти, местного самоуправления на 2012 год; 

- отчёт председателя о деятельности областной Думы  пятого созыва  за период с октября 2010 года по декабрь 2011года.
В отчёте подчёркнуто,  что вся законотворческая работа строилась на создании правовых условий и основ для успешной реализации программ социально-экономического развития области. Основные усилия депутатов областной Думы были направлены на законодательное обеспечение, трудовых и социальных прав белгородцев, устойчивый экономический рост, увеличение доходной части бюджета, рост реального уровня жизни населения. В отчёте определены  основные направления  дальнейшей  работы депутатского корпуса, а именно: обеспечение  благоприятных условий по реализации комплексных  программных мероприятий, определяющих стратегические приоритеты социальной и экономической политики Белгородской области, расширение практики взаимодействия с институтами гражданского общества, повышение открытости  законодательного процесса, уровня взаимного доверия власти и населения. 

- отчёты начальника управления министерства внутренних  дел Российской Федерации по Белгородской области Пестерева В.Н., в которых была дана  позитивная  оценка работы полиции в прошедшем и текущем году и намечены основные задачи на будущий период; 

- отчёт председателя  Контрольно-счётной палаты Белгородской области  Звертаева Н.А. о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций Белгородской области за отчёный период;

- отчёт Уполномоченного по правам  человека в Белгородской области Шатохина Н.Я. о соблюдении прав человека в Белгородской области за  прошедший год.
 
В течение 2012 года на весеннем и осеннем заседаниях рассмотрены комитетом областной Думы по социальной политике и согласованы на заседаниях областной Думы списки 168 кандидатур многодетных матерей Белгородской области для награждения Почётным знаком «Материнская слава». В мероприятиях по вручению наград многодетным матерям приняли участие депутаты областной Думы.

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации областная Дума реализовала своё право и внесла в порядке законодательной инициативы в  Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пять проектов федеральных законов.

Областной Думой было принято шесть обращений к членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, к представительным  органам субъектов Российской Федерации по вопросам:

- о компенсации потерь бюджетов регионов;

- о государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством молока;

- о государственной поддержке отрасли садоводства;

- о погашении задолженности предприятиями ООО «Торговая сеть «Вестер», принадлежащего ООО «Черноземье-Трейд», зарегистрированному на территории Калининградской области, перед товаропроизводителями Белгородской области;

- об обеспечения жильём вынужденных переселенцев.

Комитетами областной Думы  проведено четыре заседания «круглых столов»: 

- комитетом Белгородской областной Думы по социальной политике на тему: «Роль молодёжи в формировании солидарного общества», участники которого обсудили проблемные вопросы, возникающие в молодёжной среде, представителям которой отводится  ведущая роль в  формировании солидарного общества;

- комитетом Белгородской областной Думы по безопасности, связям с общественными организациями и средствами массовой информации на тему: «О мерах по обеспечению сбора изношенных автомобильных покрышек, отработанных горюче-смазочных материалов, аккумуляторов, бытовых приборов для последующей  утилизации на территории Белгородской области», в ходе проведения  которого представителями  органов исполнительной власти,  различных организаций была представлена информация о проблемах сбора, вывоза, переработки отходов, экономической обоснованности внедрения производств по переработке и их утилизации;

- комитетом Белгородской областной Думы по законодательству и вопросам местного самоуправления на тему: «Выборы Губернатора Белгородской области: вопросы законодательного регулирования», участники которого обсудили актуальные темы организации и проведения выборов Губернатора Белгородской области.

-комитетом по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ на тему: «Транспортное обслуживание населения на территории Белгородской области».

В отчётном периоде проведено три семинара: 

- комитетом областной Думы по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и экологии на тему: «Осуществление муниципального земельного контроля в муниципальных образованиях Белгородской области;
  
- аппаратом областной Думы  совместно с управлением информационных технологий и связи Администрации  Губернатора Белгородской области для представительных органов местного самоуправления на тему: «Организационно-правовые аспекты внедрения информационных технологий: особенности информационно-технологического обеспечения деятельности представительных органов, организация  электронного документооборота, создание и функционирование официального web-сайта и работа на нём»; 
 
- комитетом областной Думы по законодательству и вопросам местного самоуправления совместно с представительными органами местного самоуправления и прокуратуры на тему: «Взаимодействие представительных органов местного самоуправления с органами прокуратуры при разработке муниципальных нормативных правовых актов».

В октябре 2012 г. в структуре аппарата областной Думы создан отдел мониторинга, основными задачами которого является анализ эффективности правоприменения законов Белгородской  области, выявление пробелов, противоречий, дублирования в правовом регулировании, коллизий норм права и т.д.

В целях инкорпорации нормативных правовых актов в 2012 году в областной Думе начата работа по ревизии правовых актов, принятых Белгородским областным Советом трудящихся, а также Белгородским областным Советом  народных депутатов. Из массива актов, принятых с 1974 по 1994 годы, сотрудниками аппарата областной Думы отобраны правовые акты, являющиеся нормативными, из бумажного вида указанные документы переведены в электронный вид,  начата работа по проведению юридической экспертизы отобранных актов.

В течение отчётного периода депутаты Белгородской областной Думы продолжили активную работу в избирательных округах по исполнению наказов избирателей. На конец отчетного периода было исполнено около половины наказов, принятых к исполнению депутатами  областной Думы, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.  В  текущем году была продолжена практика проведения Дня депутата областной Думы в муниципальных районах и городских округах области. В рамках данного мероприятия в феврале и сентябре-октябре 2012 года проведено 146 встреч с избирателями. Также ежемесячно проводятся  Дни  депутата с целью доведения до населения области каждым из депутатов областной Думы, депутатами представительных органов местного самоуправления, информации по заранее определенной тематике. Встречи с избирателями в формате данных мероприятий проводились   на предприятиях, в организациях, учреждениях области, как правило, с привлечением депутатов представительных органов и ответственных лиц исполнительных органов местного самоуправления. 
Такие мероприятия позволяют вести активный диалог с избирателями по актуальным вопросам о текущей социально-экономической ситуации в области, об основных направлениях деятельности и задачах, стоящих перед депутатами. Таким образом, происходит консолидация усилий депутатов всех уровней по созданию условий для эффективного развития области, повышения качества жизни населения.

Информация подготовлена управлением
по организационной работе  и
обеспечению деятельности комитетов
Белгородской областной Думы